Доступно 

ABLLS-R Оценка базовых речевых и учебных навыков (Джеймс Партингтон)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Aноним
Ссылка на картинку
Инструмент оценки ABLLS-R® состоит из двух частей — Протокола ABLLS-R® и Руководства по проведению тестирования, разработанных доктором Джеймсом Партингтоном (BCBA-D, Ph. D).
Этот инструмент создан для того, чтобы не только оценить уровень развития навыков, но и помочь родителям и специалистам установить, какие умения нужны ребенку для того, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающими и обучаться в повседневной жизни.

ABLLS-R® дает возможность оценить навыки ребенка в 25 областях, в том числе: сотрудничество (A), визуальное восприятие (B), навыки просьбы (F), навыки ведения диалога (H), навыки генерализации (P) и другие. Задачи в каждой области распределены по уровню возрастания сложности. Области, связанные с речевым развитием, построены на базе труда Скиннера «Вербальное поведение» (1957).

Оценка позволяет родителям и профессионалам определять проблемы, которые мешают формированию функциональной коммуникации и приобретению новых навыков в повседневной жизни.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) Состоит из 25 областей навыков. С помощью него можно оценить более 500 навыков ребенка:

• манд (то есть просьбы – как ребенок умеет просить)
• такт (умение наименовывать предметы)
• поведение слушателя (как ребенок понимает речь)
• визуальное восприятие
• игра (игровые навыки)
• социальные навыки
• имитация (навыки имитации)
• эхо (способность повторять слова)
• спонтанное вокальное поведение
• различение по функциям, характеристикам и категориям
• интравербальные навыки (навыки ведения диалога)
• поведение в группе
• лингвистика
• чтение
• письмо
• математика


2) В ходе этого тестирования также оцениваются преграды к обучению, которые могут препятствовать обучению ребенка и эффективной интеграции его в общество.

Оценивается 24 преграды для обучения и развития:

• проблематичное поведение
• руководящий контроль
• нарушение развития манд-реакций
• нарушение развития такт-реакций
• нарушение развития навыков имитации
• нарушение развития эхо-реакций
• нарушение развития навыков визуального восприятия
• нарушение развития навыков слушателя
• нарушение развития интравербальных навыков
• нарушение развития социальных навыков
• зависимость от подсказок
• угадывание
• нарушение навыка сканирования
• нарушение развития навыка обусловленного различения
• затруднения в обобщении
• слабая мотивация
• требования, ослабляющие мотивацию
• зависимость от поощрений
• аутостимуляция
• нарушения артикуляции
• обсессивно-компульсивное поведение
• гиперактивное поведение
• неумение устанавливать зрительный контакт
• сенсорные защиты

Оценка этих преград для обучения очень важна, так как иногда достаточно лишь устранить какую-то преграду для обучения для того, чтобы наладить эффективный процесс обучения.

3) Также оцениваются так называемые переходы, с помощью которых можно оценить, какой формат обучения подходит ребенку больше всего, готов ли он к переходу в менее ограничивающую среду, например, в садик, в школу и т.д.

• навыки приема пищи
• навыки использования туалета
• общие навыки самопомощи
• самостоятельная игра и досуг
• спонтанное поведение
• способность адаптироваться к изменениям
• перенос контроля между вербальными действиями
• обучение в естественной среде
• сохранение новых навыков
• скорость приобретения навыков
• разнообразие поощрений
• обобщение
• самостоятельная работа над академическими заданиями
• баллы по шкале «Социальное поведение и социальная игра»
• баллы по шкале «Навыки поведения в классе и группе»
• баллы по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль»
• общий балл по разделу «Оценка преград»
• общий балл по разделу «Оценка вех развития»

4) Анализ заданий и мониторинг приобретения навыков

Например, навык «Сопоставляет любые 10 идентичных предметов (например, пазлы-вкладыши, игрушки, предметы или картинки)» формируется из следующих этапов (поднавыков):

1. Обращает внимание (смотрит) на игрушки или книжки на протяжении 1 минуты, 2 раза (наблюдение).
2. Успешно пользуется ложкой во время еды, 5 раз (наблюдение).
3. Складывает пазл-вкладку из 3 частей без физических подсказок (комбинация формального тестирования и наблюдения).
4. Пробует писать каракули любым пишущим предметом (наблюдение).
5. Складывает 2 похожих предмета вместе, 2 раза, например, подбирает подходящую игрушку (наблюдение).

Такое разделение на поднавыки дается по каждому навыку. Это как бы ступеньки, которые нужно преодолеть ребенку для достижения вехи развития.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
aba aba-терапия автор наталья воробьева авторский онлайн-курс личной трансформации алалия аутизм дети джеймс партингтон диагностика задержка развития зпр неговорящие дети поведения рас прикладной анализ прикладной анализ поведения психология с широко открытыми глазами сдвг
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху